Сетевой журнал: procurement guide

Выбираем 17-ти дюймовый монитор


  Введение

  Статистика продаж

  Мнения пользователей и экспертов

    Оценка стоимости владения

      Выводы и оценки


Методика расчёта общей стоимости владения монитором

Таблица стоимости владения
 

Срок службы монитора составляет 3–5 лет, что соответствует действующим нормативам, регламентирующим оборот основных фондов (дополнения к Налоговому кодексу), а также сложившейся в нашей стране практике использования офисного оборудования. По нашим опросам, для мониторов бизнес-серий покупатели рассчитывают на срок эксплуатации 5 лет. Именно этот период мы и взяли для оценки общей стоимости владения. Мы рассматриваем покупку партии мониторов в 10 штук.

Зависимость вынужденных потерь времени от потерь качества изображения
Качество изображения по данным тестов Потери времени за один рабочий день (мин.)
Отличное15
Хорошее20
Среднее30
Плохое60
Очень плохое90

Стоимость владения складывается из следующих компонентов:
1. Административные расходы.
2. Стоимость ремонта и замены вышедших из строя или работающих со сбоями в период гарантии.
3. Стоимость ремонта в постгарантийный период.
4. Косвенные расходы пользователя.

Административные расходы. Включают затраты времени, необходимые на проверку и настройку оборудования, отбраковку некондиции и т.д. Чем больше "плывет" качество и чем хуже фабричные настройки, тем больше данная статья расходов. Оценка затрат производится исходя из средней стоимости рабочего дня специалиста. Количество потраченного времени (нестабильность качества) определяется на основе опросов покупателей и анализа ответов в форумах IXBT. Затем затраты времени на один монитор (в часах), умножалось на количество мониторов и стоимость часа ($4, исходя из того, что один рабочий день стоит $32).

Что касается удобства и полноты возможностей настройки, то здесь мы пользуемся результатами технических тестирований этих моделей мониторов, проведенных CompuFerra, Chip (как российским, так и украинским изданиями), PC Magazine и IXBT. Если настройки не удобны, то затраты времени удваиваются, если не полны, то увеличивается доля мониторов, требующих гарантийного обслуживания в сервисном центре.

Гарантийное обслуживание. Это затраты на ремонт/замену вышедших из строя устройств в период действия гарантии (для всех участвующих в тесте мониторов – 3 года). Затраты времени на каждое обращение в сервисный центр – один рабочий день (полдня на доставку в центр и полдня на обратную процедуру), финансовые затраты – стоимость рабочего дня специалиста. Вероятность обращений определялась на основе опросов покупателей и специалистов сервисных центров и анализа ответов в соответствующих форумах. Вероятность обращений по замене или ремонту устройств умножалось на общее количество дней гарантии и мониторов в партии, на стоимость рабочего дня и на специальный поправочный коэффициент, учитывающий неполноту настроек.

Поправочный коэффициент – это учет возможности того, что имеют место неприемлемые искажения, которые не устраняются штатными настройками, но при всем этом монитор нельзя считать неисправным, фирма заменить монитор отказывается и приходится отдавать его в сервисный центр. При этом могут быть два варианта: либо сервисный центр признает, что подстроить монитор нельзя и он подлежит ремонту/замене, либо подстроит его, вскрыв корпус. В первом случае это приводит к повышению вероятности ремонта/замены, поэтому если настройки монитора не полны, то мы увеличивали долю мониторов, требующих гарантийного обслуживания в сервисном центре, как для ремонта, так и для замены. Второй вариант мы учли в графе "Настройка в условиях сервисного центра".

Постгарантийное обслуживание. Это затраты на поддержание работоспособности мониторов по истечении действия гарантии (с 3 до 5 лет). В этом случае ремонт производится через обращение в специализированную фирму (стоимость ремонта – $55 с заменой комплектующих, $25 без замены). На ремонт или обращение в сервисный центр отводится один рабочий день. Вероятность ремонтов определялась на основе опросов покупателей и специалистов сервисных центров и анализа ответов в соответствующих форумах.

Графа "Приобретение оборудования на замену не подлежащего ремонту" учитывает вариант, когда неисправность обусловлена выходом из строя ЭЛТ (трубка сгорает или садится). В этом случае мы считали, что на замену приобретается новый монитор, по цене соответствующий прежнему (конечно, приобретенный монитор будет лучше прежнего и, возможно, прослужит долго, однако с точки зрения стоимости владения компания лишится именно такой суммы).

Косвенные расходы. Это учет дополнительных потерь времени на отдых вследствие усталости глаз пользователей, вызванных неважным качеством изображения на мониторах, а также старением трубки и другими изменениями качества изображения. Для оценки качества изображения мы пользуемся результатами технических тестирований этих моделей мониторов, проведенных CompuFerra, Chip (как российским, так и украинским изданиями), PC Magazine и IXBT. Учет дополнительных потерь рассчитывается за весь срок службы монитора исходя из данных медицинских исследований (см. табл. 1, где приведены оценки германских медиков, www.digitalware.de) и стоимости рабочего дня специалиста.

В том случае, если для той или иной модели характерно раннее старение ЭЛТ, косвенные расходы, связанные с ростом утомления и числом ошибок пользователей, увеличиваются до уровня, соответствующего самому низкому качеству изображения. Скорость старения монитора определяется на основе опросов покупателей и специалистов сервисных центров и анализа ответов в соответствующих форумах. Если вследствие старения возникает необходимость замены такого монитора, то стоимость нового также включается в стоимость владения.

Выводы и оценки
1. Сопутствующие расходы, связанные с владением 17-дюймовыми ЭЛТ-мониторами, относительно невелики, они не превышают 25% продажной цены устройства, у большинства моделей они составили порядка 15%.
2. Затраты на первичную настройку оборудования и гарантийное обслуживание мониторов незначительны, они не превышают $75, или 10% от общей суммы стоимости владения. В отношении настройки хуже всех себя зарекомендовал аппарат от Iiyama, по величине гарантийных расходов "впереди" с большим отрывом продукция CTX и LG.
3. Главными статьями сопутствующих расходов являются постгарантийное техническое обслуживание и ремонт, а также косвенные расходы, связанные с вынужденными перерывами вследствие усталости глаз пользователей. На эти статьи приходится в общей сложности от 90 до 98% всех сопутствующих затрат.
4. По сумме сопутствующих затрат все мониторы, участвовавшие в тесте, можно разделить на четыре группы (см. табл.).
5. По совокупности прямых и сопутствующих расходов наилучшие показатели будут у изделий от Samsung и ViewSonic, в то время как у Sony данный показатель будет максимальным за счет высокой стоимости приобретения.
Сопутствующие расходы, долл. Производители
350 и менее Sony, ViewSonic
350-500Philips, Nec/Mitsubishi
500-700MAG, Iiyama, Samsung, Zulauf Scott
700 и болееCTX, Rover, LG


Технические характеристики
Технических характеристик у монитора не так уж и много. Общими для всех видов дисплеев является всего две: размер по диагонали, измеряемый в английских дюймах (у ЭЛТ-мониторов еще и размер видимой области, который примерно на 1–1,2 дюйма меньше диагонали самой трубки), и эргономическое разрешение (у ЭЛТ-мониторов к ним добавится максимально поддерживаемое).

В настоящее время наиболее хорошо продаются 17-дюймовые ЭЛТ- и 15-дюймовые ЖК-дисплеи, эргономическое разрешение которых составляет 1024x768, на большинстве ЭЛТ-мониторов вполне комфортна работа и в режиме 1152x864. Максимально возможное разрешение у ЭЛТ-монитора с диагональю 17 дюймов составляет от 1280x1024 у моделей экономичных серий до 1600x1200 у профессиональных.

При выборе ЭЛТ-монитора необходимо также учитывать тип трубки, диапазон строчной и кадровой частот, шаг точек, частоту обновления экрана в различных режимах и соответствие тем или иным стандартам.

Все ЭЛТ, используемые в мониторах, делятся на три типа:
• Теневая маска (shadow mask) – состоит из металлической сетки с нанесенным на нее люминофором. Трубки данного типа используются большинством производителей, в частности Samsung и ViewSonic.
• Щелевая маска (slot mask) – люминофорные элементы расположены в эллиптических ячейках, а маска состоит из вертикальных линий. Используется в ЭЛТ производства LG, NEC/Mitsubishi, Matsushita.
• Апертурная решетка (aperture grille) – решетка состоит из вертикальных нитей с нанесенным люминофором или тонкой фольги с процарапанными вертикальными линями. Держится на горизонтальных проволочках. Данный подход используется в ЭЛТ Sony Trinitron и Mitsubishi DiamondTron.

Считается, что трубки с апертурной решеткой выдают более четкое изображение, а использующие теневую маску позволяют добиться более качественной цветопередачи. Плюс ко всему трубки на теневой и щелевой масках не имеют проволочек, которые многих раздражают.

Шаг точки определяет расстояние между точками (или нитями) одного цвета. Чем он меньше, тем лучше.

Частота обновления экрана также является важнейшей технической характеристикой. Чем она больше, тем менее заметно мерцание изображения, вызывающее усталость глаз. Однако реальность в виде качества большинства видеокарт накладывает свои коррективы, и при использовании высоких частот обновления также возникает целый ряд проблем, обусловленный, в частности, снижением резкости. Оптимальной признана величина 85 Гц, на которую и нужно ориентироваться.

Продающиеся в настоящее время мониторы соответствуют стандарту TCO 95 или его обновленной версии TCO 99. Эти стандарты регламентируют уровень электромагнитных излучений, энергопотребление и безопасность материалов, из которых монитор собран. В том, что касается излучений, требования TCO 95 и TCO 99 идентичны. В TCO 99 существенно ужесточены требования к энергопотреблению и безопасности используемых материалов, причем это в равной степени относится как к пожарной, так и к химической безопасности.

Иногда в состав монитора входят дополнительные компоненты. Это чаще всего колонки и USB-концентраторы. Польза от колонок сомнительна, тем более что магниты из их динамиков могут, мягко говоря, не самым лучшим образом влиять на качество изображения. Да и воспроизводят звук они обычно в лучшем случае посредственно. А вот USB-концентратор – вещь скорее полезная, особенно если имеется соответствующие периферийные устройства.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом