Сетевой журнал: procurement guide

Выбираем 17-ти дюймовый монитор


  Введение

    Статистика продаж

  Мнения пользователей и экспертов

  Оценка стоимости владения

    Выводы и оценки


Рисунок 1.
Поставки ЭЛТ-дисплеев в 2001-2002 годах, по данным Evans Research

Рисунок 2
Поставки 17-ти дюймовых ЭЛТ-дисплеев в 2001-2002 годах, по данным Evans Research

Рисунок 3
Экранное разрешение пользователей российского сектора интернета, по данным SpyLog (март 2002 года)

Рисунок 4
Распределение предложения ЭЛТ-мониторов на розничном рынке Москвы по их размеру, по оценке "Сетевого"

Рисунок 5
Соотношение числа предложений ЭЛТ- и ЖК-мониторов на розничном рынке в отдельных регионах, по оценке "Сетевого"
Рисунок 6
Доли основных производителей ЭЛТ-мониторов на российском рынке в колличественном выражении по предварительным итогам 2002 года, по оценке "Сетевого"



 

В мире

Главным итогом 2002 года для мирового рынка дисплеев стало то, что по объемам продаж ЖК-мониторы обошли ЭЛТ-аппараты. ЖК-аппаратов было продано на сумму в $5,23 млрд. против $4,65 млрд., потраченных на закупку ЭЛТ-мониторов. Общий рост объемов производства ЖК-дисплеев в натуральном выражении составил в 2002 году 88%. Темпы роста в ушедшем году могли бы быть и выше, но рынок ЖК-дисплеев сильно лихорадило в середине года, когда имел место дефицит и сопутствующий этому существенный рост цен на ключевые компоненты. В предшествующем 2001 году рост был еще больше, составив, по некоторым оценкам, до 200%.

Однако ЭЛТ-аппараты с большим отрывом лидируют в количественном отношении, в 2002 году их доля составила, по оценке Evans Research, 85%. По итогам 2001 года их доля составляла около 90%. В 2002 году мировые продажи ЭЛТ-мониторов падали (см. рис. 1 и 2), однако это падение не было столь уж сильным – покупатели продолжали приобретать ЭЛТ-модели. Тем не менее некоторые агентства, в частности DigiTimes, прогнозируют лидерство ЖК-дисплеев и по количеству проданных устройств уже на 2003 год (см. табл. 1). Уже сейчас ряд производителей полностью свернули производство ЭЛТ-мониторов. В частности, об этом заявило руководство германской компании Maxdata (торговая марка Belinia). В январе 2003 года объявила о полном прекращении производства ЭЛТ-мониторов и комплектующих к ним Sony, а это крупнейший поставщик ЭЛТ, ориентированных на мониторы бизнес-класса. В ряде стран количество проданных ЖК-дисплеев уже превысило число реализованных ЭЛТ-мониторов. В Швейцарии, например, доля ЖК-аппаратов среди проданных дисплеев составила 78%. Но наиболее охотно покупали ЖК-дисплеи в Северной Америке и Азии, где сохранялись высокие темпы роста продаж.

Конкуренция с ЖК-дисплеями привела к существенному снижению цен на традиционные ЭЛТ-мониторы. Особенно заметным оно было среди 17- и 19-дюймовых моделей. Производство же 15-дюймовых сворачивалось, причем весьма высокими темпами. Большая часть производителей просто прекратила их производство. Из крупных поставщиков только LG продолжает выпуск данной продукции. Это привело к тому, что 17-дюймовые мониторы бюджетных моделей сравнялись в цене с 15-дюймовыми, что способствовало вытеснению последних и в странах с невысоким уровнем платежеспособного спроса.

Крупнейшими мировыми производителями ЭЛТ-мониторов являются Samsung, LG, Viewsonic, Sony и альянс NEC/Mitsubishi. На их долю приходится более 70% производства.

В России

Главной особенностью российского рынка дисплеев является то, что их продается больше, чем компьютеров. Например, по данным IDC, в третьем квартале 2002 года было продано 779 тыс. мониторов (из которых 100 тыс. составили ЖК-дисплеи) и 712 тыс. компьютеров. В 2000–2001 годах превышение было еще значительнее, достигая, по данным некоторых компаний, 36%. Такая ситуация объясняется тем, что продолжается процесс вывода из эксплуатации большого количества устаревших мониторов в госструктурах и корпоративном секторе.

Это подтверждается и другими данными. Как видно из рис. 3, как минимум половина пользователей Рунета до сих использует разрешение не выше 800x600. Это означает, что они, скорее всего, имеют 14- и 15-дюймовые ЭЛТ-мониторы, которые не поддерживают более высокое разрешение. (Тем более, если учесть, что две трети пользователей российского сегмента интернета имеют доступ в Сеть только с работы, а в компаниях, как правило, выставляется наиболее эргономически оправданное разрешение.) Кроме того, есть вероятность, что и среди использующих разрешение 1024x768 также немало владельцев 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов. Это позволяет предположить, что более половины корпоративных пользователей имеют 15-дюймовые мониторы и то, что происходит сейчас, представляет собой процесс замены устаревших моделей.

Процесс выравнивания продаж компьютеров и мониторов идет, но медленнее, чем предполагают аналитики. Например, эксперты IDC прогнозировали, что данные величины в 2002 году сравняются, но этого, скорее всего, не произойдет даже в текущем году.

Другой особенностью российского рынка мониторов является некоторое отставание в тенденциях от мирового. Например, количественные показатели продаж аппаратов с 17-дюймовым экраном превысили показатели сбыта 15-дюймовых только в 2001 году. В мировом масштабе это произошло на год раньше. Причем главной причиной роста продаж 17-дюймовых мониторов явилось то, что производители уменьшалиось предложение устройств меньших размеров, несмотря на то, что спрос на них сохранялся. Это положение даже привело к усилению позиций ряда производителей, которые продолжали поставки 15-дюймовых мониторов. Удельный вес ЖК-дисплеев также находится на уровне общемировых показателей, которые были зафиксированы годом ранее. Главной причиной такого состояния все без исключения аналитики считают недостаточно высокий платежеспособный спрос и традиционную прижимистость покупателей, особенно в государственных и корпоративных структурах.

По оценкам "Сетевого", в настоящее время 17-дюймовые мониторы доминируют на рынке, занимая немногим более 50% всего предложения ЭЛТ-устройств (см. рис. 4). Интересной особенностью также является довольно высокий удельный вес устройств с экраном в 20 дюймов и более. Вероятно, это обусловлено значительным отложенным спросом на такого рода изделия.

В разных регионах данное распределение ЭЛТ-мониторов по их размеру, по оценке "Сетевого", находится практически на уровне статистической погрешности. Однако в том, что касается соотношения предложения ЭЛТ- и ЖК-дисплеев, ситуация в Москве и регионах, по оценкам "Сетевого", существенно различается (см. рис. 5). В Москве оно практически одинаково, а вот регионах предложение ЖК-дисплеев намного ниже. Причины подобного явления вполне очевидны: более низкий платежеспособный спрос. Впрочем, нельзя исключать и конкуренцию со стороны интернет-магазинов или московских фирм, часть которых доставляют товар в регионы.

На российском рынке представлена продукция 25 производителей, но наиболее заметны Samsung и LG, которым, по оценкам "Сетевого", принадлежит 43% рынка ЭЛТ-мониторов в количественном выражении. (Оценка "Сетевым" рыночной доли основных поставщиков приведена на рис. 6.) Однако в денежном выражении доля корейских фирм будет ниже за счет невысоких цен и небольшого удельного веса наиболее дорогого оборудования профессионального уровня. Довольно сильны также позиции Viewsonic и NEC/Mitsubishi, которые с переменным успехом ведут борьбу за третье место. "Второй эшелон" составляют Sony, CTX, Zulauf (торговая марка Scott), а также отечественные "Ролсен" и "Ровер". Интересно отметить, что LG, Zulauf и отечественные производители упрочили свои позиции за счет того, что до сих пор поставляют 15-дюймовые мониторы, спрос на которые продолжает оставаться довольно высоким.

Отметим еще, что на рынке мониторов до сих пор продолжают сказываются последствия 1998 года. Тогда целый ряд ведущих производителей, в частности Phillips, ADI, Matsushita (торговая марка Panasonic), Tatung, ушли с российского рынка. Быстрее всех вернулся в Россию Phillips, но свои позиции, утраченные после годичного отсутствия, этой компании не удалось вернуть до сих пор. В ушедшем 2002 году компания Tatung все же вернулась на наш рынок, но ее присутствие пока малозаметно.

 
сетевой форум
поиск
гостевая книга
о сетевом


подписка на журнал

архив номеров

архив новостей