Сетевой журнал: procurement guide

Печать в цвете: покупаем цветной лазерный принтер


  Введение

    Статистика продаж

  Мнения пользователей и экспертов

  Оценка стоимости владения

    Выводы и оценки

    Как мы выбирали принтеры



Рисунок 1.
Распределение классов принтеров по итогам 2001 года (в количественном выражении по данным IDC)

Рисунок 2
Соотношение продаж монохромных и цветных лазерных принтеров отдельных производителей по итогам 2001 года (в количественном выражении по данным немецкого журнала ChIp)

Рисунок 3
Доля отдельных производителей в общем объёме продаж полноцветных лазерных принтеров по итогам 2001 года (в количественном выражении, оценка "Сетевого журнала")

Рисунок 4
Соотношение происхождения расходных материалов для принтеров и копировальных машин по итогам 2001 года (оценка "Сетевого журнала")

 

Цветная лазерная печать завоевывает сторонников очень быстро, особенно в странах Восточной Европы. Лидерами по росту продаж оказались Словакия, Россия и Украина. По итогам 2001 года продажи в количественном выражении выросли в 2-5 раз. В первом полугодии 2002 года эта тенденция в основном сохранялась, хотя темпы все же несколько упали, составив порядка 60-80%. На 2003 год аналитики из IDC предполагают рост продаж по странам Восточной Европы на уровне 40-60%.

Столь значительному росту способствовало несколько факторов. В частности, большое значение имело снижение стоимости самих устройств. Появились аппараты, цена которых опустилась ниже психологически важной отметки в 1000 долл. Большую роль сыграло также сокращение разрыва между ценой цветного отпечатка, с одной стороны, и монохромного - с другой. В 1999 году у большей части предлагавшихся тогда принтеров стоимость цветного отпечатка на порядок превышала расходы на получение монохромного. В 2000 году этот разрыв снизился до 5-7 раз, а у ряда последних моделей - даже до 1,5-2. Важную роль сыграла также высокая "дуракоустойчивость" лазерных принтеров по сравнению с полноцветными устройствами, использующими другие технологии: струйную, термоперенос, сублимационную. Все это привело к тому, что уже достаточно большие группы покупателей стали обращать внимание на цветную лазерную печать и все большее количество фирм стали покупать для своего офиса цветной лазерный принтер .

Впрочем, в целом рынок принтеров развивался также весьма динамично. В 2001 году рост продаж принтеров, по данным IDC, составил 30% в количественном выражении. По итогам второго квартала 2002 года рынок принтеров вырос на треть. Бурный рост был зафиксирован не только в продажах полноцветных лазерных принтеров. Существенно выросли покупки старших моделей струйных устройств и фотопринтеров (распределение устройств по типам показано на рис. 1).

Существенно выросшие объемы продаж привели к тому, что высокопроизводительные полноцветные печатающие устройства стали достаточно массовыми. В 2000 году это оборудование, как правило, отсутствовало на складах основных дистрибуторов, и все продажи производились исключительно на заказ. При этом ждать доставки товара приходилось в лучшем случае 2-3 недели. А теперь на складах практически всегда есть в наличии даже чрезвычайно дорогие цифровые копиры. Вместе с тем емкость российского рынка цветных лазерных принтеров все же остается ограниченной и составляет не более 2500-3000 штук, или 1,7-2,3% от общего числа принтеров.

Игроки рынка полноцветных лазерных принтеров в большинстве своем хорошо известны. По данным IDC, на российском рынке лидируют Hewlett-Packard, Epson, Canon, Lexmark, Xerox и OKI. Эти же фирмы доминируют и в сегментах монохромных лазерных и светодиодных принтеров. Тем не менее не все так однозначно. Некоторые фирмы (рис. 2) сделали ставку на цветные устройства, в то время как другие в большей степени продолжают продвигать монохромные.

Доля отдельных производителей по итогам 2001 года, по оценкам "Сетевого", приведена на рис. 3. Как видно, единоличного лидера в данном секторе рынка нет. Свою роль сыграло, в частности, то, что лидирующие среди производителей монохромных устройств HP и Canon предлагают лишь по одной модели полноцветных принтеров. Впрочем, они вполне удачны и рассчитаны на наиболее массовый сектор рынка, что и обеспечивает им достаточно весомую долю. То же самое относится к Ricoh и Kyocera-Mita, которые ведут такую же политику, хотя выпускаемые ими устройства имеют большой формат и, соответственно, дороги.

А вот Xerox, Epson, Brother, Minolta-QMS, Lexmark и OKI предлагают довольно обширные модельные ряды, что называется, на любой вкус и кошелек, начиная с дешевых и заканчивая ультрадорогими. Положение Brother, однако, осложняет плохо развитая сеть сервисных центров и перебои с поставками расходных материалов.

Интересно отметить, что на украинском рынке доминирует Minolta-QMS с почти 40% рынка. Сильны там также позиции Brother. Вместе с тем доля продукции Xerox и Epson на Украине существенно ниже, чем в России.

 
сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом