Сетевой журнал: monthly
главная страница weekly галерея IT: проекты телекомфорум procurement guide психология управления


ИТ для государственного сектора

Офисные мини АТС


"Скинь мне в аську или на мыло - я вечером посмотрю" - не правда ли знакомо? Последние десять лет подарили нам повсеместное распространение электронной почты, сервисы мгновенного обмена сообщениями, видеосвязь, Wi-Fi и Wi-Max. Казалось бы, что старый добрый стационарный телефон пора отправлять на свалку истории. Однако то, что могут позволить себе люди для домашнего использования пока не подходит для корпоративного сектора. Здесь важны надежность, производительность и возможность универсального доступа. Да и кто запрещал поднимать трубку и говорить по интернету?

Вернемся на пару веков назад. Люди читали газеты, общались в кафе и в театрах. Еще никто не слышал пронзительного звона, разрезающего тишину.

Но в середине 19 века, вице-инспектор парижского телеграфа Шарль Бурсель предложил идею передачи голоса по проводам. Он же первым и употребил слово "телефон". До практической реализации дело у вице-инспектора не дошло, однако уже через несколько лет, в 1876 году преподаватель физиологии Бостонского университета Александр Грейам Белл подал заявку в Вашингтонское патентное бюро на свой вариант телефона. Вскоре он продемонстрировал аппарат на первой Всемирной электротехнической выставке в Филадельфии.

Новинка публику воодушевила, но на практике для связи людей из разных мест необходим был коммутатор, направляющий звонок к требуемому абоненту. Подобная станция заработала уже через два года.

Вплоть до изобретения автоматизированной системы соединения, несколько десятков лет эту работу выполняли девушки-коммутаторы. Труд у них был не из легких - с каждым годом звонили все больше.

К шестидесятым годам прошлого века львиную долю нагрузки на станции (к тому времени уже получившие электронное управление) давал бизнес. Благодаря деловым людям появились такие привычнее сейчас услуги как конференц-связь или удержание вызова.

Телефон вошел в жизнь людей настолько плотно и естественно, что к семидесятым варианты номеров стали заканчиваться. Делать номер десятизначным было не разумно - среднестатистический человек может запомнить не более семи цифр подряд. Поэтому раз нельзя сделать больше внешних линий бизнесу предложили сделать лини внутренние. Звоните на один номер - и Вас переведут на нужного человека в компании. Просто и удобно.

Сегодня ни одна компания с солидным штатом не может обойтись без собственной мини АТС. Современные станции могут одновременно обслуживать от десятков до нескольких тысяч абонентов. Все системы в 90-х годах перешли на цифровую платформу. Кроме того, годами обрастая дополнительными возможностями мини АТС сегодня могут дать фору любой большой городской станции. Имея стандартные функций вроде внутренней связи, удержания вызовов, голосовой почты и т.п., японские системы Panasonic, например, могут раздавать приоритеты для отдельных абонентов, маршрутизировать вызовы по разным схемам, объединять несколько физических линий на один номер и много другое. А самое главное, что все управление, у тех же Panasonic серии TDE сейчас имеет удобный интерфейс и может осуществляться дистанционно.

Таким образом, мини АТС реализуют в своем функционале многие достижения современных технологий коммуникации.

Не обошла их стороной и технология VoIP (Voice over Internet Protocol) - передача голоса по интернету. Решающим фактором в развитии данного протокола сыграли дешевизна интернет-трафика и глобальное проникновение сети. Технологически идея не уникальна. Однако соединение интернет-каналов и обычной трубки дало поразительный результат - технология пошла в массы. В столице уже несколько сотен компаний, предлагающих звонить в другие страны мира за несколько рублей.

Но все же, VoIP на настоящем этапе не идеален. Недостаточная пропускная способность сети во многих регионах планеты приводит к частым потерям данных, что заметно сказывается на качестве передачи речи. Тем не менее, эти проблемы все же носят временный характер, и по мере расширения пропускной способности магистральных каналов, все мы будем снимать трубку и говорить по интернету.

Практически все производители офисных АТС включают поддержку VoIP в свои современные станции. Среди лидеров здесь является новичок в направлении, но отнюдь не в инновациях - Panasonic. Компании удалось по многим параметрам опередить старожил рынка из Европы, предоставив пользователям передовые технологические решения, надежность и разумную цену. Последний фактор для многих покупателей играет решающее значение. Приятно осознавать, что при этом не приходится терять в качестве и общем функционале системы.

В мае 2008 года на нашем появилась одна из последних разработок компании - офисные IP-АТС из серии TDE: KX-TDE100RU и KX-TDE200RU. Благодаря новому процессору собственной разработки, Panasonic встроил поддержку протоколов SIP и Н.323 для VoIP, уже ставших стандартами. АТС этой серии несут на борту внушительный объем памяти (да и дешевая она сейчас), могут работать со станциями DECT, и поддерживают до 128 внешних линий и 64 IP телефонов. Словом, присутствует весь традиционный набор для требовательных офисных пользователей и новейшие разработки, расширяющие стандартные возможности.

***

Многие компании, развивая коммуникационные каналы с технической точки зрения, забывают об их наполнении. На первый взгляд коммуникационно-обеспеченный офис путается и оказывается не в состоянии выстраивать эффективное взаимодействие с внешним миром. Мы надеемся, что Вы сможете эффективно воспользоваться новыми технологиями связи, и они принесут вашему бизнесу только новые возможности, а вашим клиентам и партнерам приятные эмоции при взаимодействии с вами.

Держите связь.


сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом




Rambler's Top100 Page Rank Copyright © ЗАО "Издательский дом мировой периодики", 2000-2005.
С замечаниями и пожеланиями обращайтесь по адресу