Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов

Что такое Галерея ИТ-проектов "Сетевого"?

Системные интеграторы в последнее время отмечают, что их заказчики становятся все более грамотными и разборчивыми. Хорошо обученный специалист сегодня уже не редкость, он отслеживает все новинки, читает компьютерную прессу. Он хорошо понимает, что производителей на рынке много и ему есть из чего выбирать. Заказчик стал в хорошем смысле более привередливым. Однако, как нам кажется, информации о том, какие услуги предоставляются на рынке системной интеграции, т. е. на проектном рынке, в прессе крайне недостаточно. Технические характеристики нового сервера или маршрутизатора, конечно, интересны ИТ-директору компании, но не в первую очередь. Сегодня даже не очень большие компании предпочитают доверить свой пусть даже и не слишком большой проект системному интегратору. А в этом случае технические характеристики отдельных элементов - вопрос вторичный, на первый план выходит услуга системного интегратора.

Мы полагаем, что главная задача прессы - донести до читателя именно эту, наиболее важную часть информации. Какие решения предлагают своим клиентам системные интеграторы? Чем они отличаются друг от друга? Не исключено, что разные компании могут предлагать примерно одинаковые с точки зрения технологии решения, но ведь работа над проектом не сводится к технической реализации, это прежде всего комплекс организационных мероприятий, куда может входить (или не входить) и консалтинг, и обучение, и постпроектная поддержка. Именно здесь и кроются различия между системными интеграторами и гарантии надежности построенного ими решения.

Но именно в этой важнейшей области существует огромный пробел, объяснимый вполне объективными причинами. Классический способ работы прессы с проектным рынком - описание успешного проекта. Этот способ очень хорошо работает на Западе, но очень плохо - в России. Классический пример - крупное предприятие, внедрив у себя большую информационную систему, в рекламе не нуждается и ничего об этом рассказывать не собирается. Интегратор сделал там очень красивый проект, но заказчик вовсе не заинтересован в том, чтобы поделиться информацией. Причина -- в традиционной закрытости российских компаний и вообще российского рынка. На Западе нет такой проблемы, там ситуация абсолютно другая. Наоборот, публичная компания, акции которой котируются на рынке, крайне заинтересована в любой публикации, в том числе и технического характера - ведь это положительно влияет на котировку акций. У нас пока ничего подобного нет. Вот и получается, что интеграторы делают красивые, правильные проекты, а информация об этом просачивается в широкую прессу скудными капельками.

Есть еще одна проблема, характерная также и для Запада. Бессмысленно рассказывать об услуге, не называя хотя бы примерный порядок цен. На рынке системной интеграции существует целый спектр услуг, различающихся по характеристикам, объему, качеству, скорости реагирования. Однако и на Западе, и у нас сведения о ценах не слишком часто появляются в печати. Но для ИТ-директора эта информация крайне важна. Одну и ту же задачу системный интегратор может решить с разным уровнем сервиса, предложить разные варианты технического решения в зависимости от возможностей заказчика.

Пытаясь отреагировать на все эти проблемы, мы и придумали наш новый проект - "Галерея ИТ-проектов". Суть галереи заключается в том, что редакция, выступая в роли условного заказчика, предлагает интеграторским фирмам ряд типичных и часто встречающихся на практике задач. Поскольку информацию от реальных заказчиков получить непросто, мы решили сами выступить в качестве заказчика. Мы сформулировали задачи и предложили их решить системным интеграторам, и уже никто не сможет нам помешать открыть их решение читателям "Сетевого".

Цель публикаций - представить потенциальным заказчикам "типовые" интеграторские проекты, самые многочисленные, но редко пользующиеся вниманием специальной прессы, которую больше интересуют решения масштабные и сложные. Мы сознательно выбрали для " Галереи ИТ-проектов" задачи среднего уровня, максимально широко распространенные, избегая каких-либо экзотических решений. Есть проекты, предназначенные для нефтяных скважин "Лукойла", но есть потребности и у среднего банка, и у небольшой торговой фирмы. Это, как говорится, две большие разницы - банков много, а "Лукойл" один. Именно поэтому техническое решение не играет центральной роли в нашем проекте. В фокусе внимания нашего проекта -- комплексная услуга системного интегратора, куда входит предпроектный консалтинг, этапы внедрения, непосредственно техническое решение, гарантии, предоставляемые заказчику, стоимость этих услуг, обучение и послепроектная поддержка. Все это - комплекс услуг системного интегратора, которые, думается, даже более важны для ИТ-директора, чем техническая сторона дела.

Итак, читайте то, что у нас получилось.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом




Rambler's Top100