Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов

  ПРОЕКТ

Проект модернизации телефонной сети отеля или гостиничного комплекса

INLINE Technologies: все, что нужно гостинице

Компания INLINE Technologies - системный интегратор, проектирует и строит ЛВС, распределенные сети ATM, ISDN, Frame Relay и X.25, интегрированные сети передачи голоса и данных, структурированные кабельные системы, беспроводные сети, офисные и корпоративные телефонные сети, комплексы для управления информационными сетями и их диагностики. Реализацией телекоммуникационных проектов в INLINE Technologies занимается отдел учрежденческих систем связи, который работает как с традиционной телефонией, так и с новейшими технологиями передачи голоса по сетям передачи данных.

АТС и кабельная система

Телефонная сеть условной гостиницы, описанная в задаче, представляет собой сеть крупного предприятия - в ней уже сейчас почти 500 абонентов. Для таких сетей Siemens выпускает АТС Hicom 300 Н, которая существует в двух вариантах - 330 Н и 350 Н. Модификация Hicom 330 Н компактнее и дешевле, но расширяется не более чем до 576 портов. На первых порах гостинице будет достаточно этого количества, однако, учитывая требование трехкратного масштабирования, INLINE Technologies рекомендует остановиться на модификации Hicom 350 Н, которая уже в базовой конфигурации может иметь до 1538 портов (а в максимальной - до 5760).

Станции Hicom 300 надежны, компактны, отличаются низким энергопотреблением и достаточно неприхотливы: они работают практически в любых климатических условиях, причем не требуют принудительной вентиляции. Цифровые линии Siemens исключительно "дальнобойны" - предельная дальность связи на них достигает 8 км, - так что в нашем условном гостиничном комплексе, где расстояния между зданиями не превышают 250 м, к АТС заведомо удастся подключить телефонные аппараты во всех корпусах независимо от того, где будет расположена сама станция.

В настоящее время компания INLINE Technologies не выполняет сама кабельные работы, а передает их на субподряд своему партнеру. Поскольку проект предусматривает всего одну телефонную станцию, потребуется, очевидно, прокладывать только медные телефонные кабели. Главный корпус естественно соединить с первым по переходам, т. е. через спортивный корпус, а технический связать воздушной линией с ближайшим к нему зданием комплекса. Если же последний способ почему-либо нежелателен, можно воспользоваться радиодоступом; этот вариант мы рассмотрим чуть ниже.

Абонентские линии и телефонные аппараты

К АТС Hicom 300 Н можно подключать как аналоговые, так и цифровые абонентские линии. Если, что вполне вероятно, руководство гостиницы пожелает сохранить в номерах имеющиеся телефонные аппараты, это предполагает использование там аналоговых линий. Такое подключение обеспечит клиентам базовые возможности телефонной связи и даже некоторые дополнительные удобства: например, если установить в гостинице систему голосовой почты, то постояльцы, получившие сообщения, будут извещаться об этом при поднятии трубки.

Телефоны сотрудников администрации и служащих, обязанных отвечать на звонки, целесообразно подключить по цифровым линиям - это позволит им работать быстрее и эффективнее. Корпорация Siemens выпускает несколько моделей цифровых телефонов Optiset, различающихся набором функций (и соответственно ценой), а также адаптеры к ним, которые позволяют дополнительно подключить выносной микрофон и динамик, компьютер, аналоговое устройство (например, факс), так что возможности здесь самые широкие.

DECT

Мобильность персонала гостиницы предлагается обеспечить с помощью подключаемой к Hicom 300 Н системы микросотовой связи Hicom Cordless EM. Основной модуль системы представляет собой стандартный SLMC-модуль АТС и занимает в нейодин слот; к такому модулю можно подсоединить до 16 базовых станций-ретрансляторов, каждая из которых способна поддерживать параллельно до 8 разговоров по мобильным трубкам. Для данного проекта специалисты INLINE Technologies ориентировочно могут оценить требуемое количество баз цифрой 16. В общей же сложности с Hicom 300 можно использовать до 440 трубок - намного больше, чем требуется по условию задачи.

Система Hicom Cordless EM базируется на европейском стандарте беспроводной связи DECT и стандарте коммутации радиосигналов GAP, что позволяет использовать с ней переносные телефоны других производителей (при условии, что они также поддерживают GAP). Пользователям переносных телефонов доступны все функции АТС Hicom; благодаря цифровой технологии передачи данных разговоры защищены от подслушивания, а система паролей DECT предотвращает несанкционированное подключение к сети не зарегистрированных в ней мобильных трубок.

Зона покрытия базовой станции, в соответствии с требованиями стандарта DECT, составляет до 300 м на открытой местности и около 50 м в помещении (в зависимости от материала и толщины стен, перегородок и т. д.). Это позволит при необходимости подключить технический корпус к телефонной сети по радиоканалу, - правда, такое решение обойдется дороже, чем воздушная линия, поэтому оно имеет смысл, только если прокладка кабеля по каким-то причинам невозможна или нежелательна. Действительно, корпус попадает в зону покрытия наружных базовых станций, установленных на любом из трех других корпусов, а в качестве телефонных аппаратов можно будет использовать настольные радиотелефоны модели Gigaset-3000 Mobile.

Внешние линии и маршрутизация звонков

АТС Hicom 300 поддерживают большое число интерфейсов, используемых в телефонных сетях общего пользования, включая названные в условии задачи R 1.5 и (разумеется) ISDN. Однако специалисты INLINE Technologies считают, что подключать линии в сигнализации R 1.5 невыгодно; нашей условной гостинице они посоветовали бы отказаться от услуг МГТС, а недостаток линий компенсировать, заказав у коммерческого оператора связи дополнительные цифровые каналы - например, стандартный поток E1 у одного из тех двух операторов, с которыми гостиница уже работает. Это обеспечит значительно лучшую связь примерно за ту же цену.

Если же такое решение почему-либо неприемлемо, необходимо минимизировать маршрутизацию звонков постояльцев через аналоговые линии МГТС: при наличии свободных цифровых каналов им обязательно должна предоставляться высококачественная связь. Что касается выбора между двумя коммерческими операторами, то INLINE Technologies рекомендует осуществлять его по методу LCR (Least Cost Routing, маршрутизация по наименьшей стоимости). Для этого необходим специальный программный пакет, который бесплатно устанавливается в АТС по желанию заказчика. Стандартно система LCR определяет стоимость звонков автоматически на основе передаваемого оператором тарификационного сигнала. Если же оператор его не передает (что, к сожалению, случается довольно часто), применяется так называемая схема "маршрутизации в зависимости от времени" (Time Based Routing).

Программное обеспечение

Корпорация Siemens предлагает готовые решения для гостиниц, которые представляют собой программные комплексы, устанавливаемые на выделенный сервер. Для больших (более 250 жилых номеров) гостиниц предназначена система Caracas Link. Она обеспечивает ряд функций, которые могут пригодиться; одни из них являются специфически гостиничными (например, передача в гостиничную систему управления информации о состоянии номера и мини-бара, автоматическое включение телефона при регистрации постояльца и отключение при выписке), другие (такие, как биллинг, автоматическая побудка, выдача имени позвонившего абонента на телефонный дисплей) находят существенно более широкое применение. В совокупности они обеспечивают все возможности, оговоренные в условии, и многое сверх того.

Однако Caracas Link - дорогое решение, и оно, насколько можно судить, не очень популярно в отечественном гостиничном бизнесе, - по крайней мере, компании INLINE Technologies еще ни разу не приходилось реализовывать проекты, предусматривающие установку этой системы. Следует также заметить, что, хотя Caracas Link рассчитана на взаимодействие с гостиничными системами управления, ничего не известно о том, насколько хорошо она стыкуется с "самописным" продуктом, используемым в нашей гостинице. Поэтому рассмотрим ПО общего назначения, которое позволит выполнить требования, сформулированные в задаче.

Начнем с биллинга. Функция учета исходящего трафика содержится в пакете эксплуатационного ПО для Hicom 300 H. Данные о разговорах могут быть переданы в гостиничную систему управления в любом удобном для пользования формате и там обработаны. Если этого недостаточно, можно воспользоваться одной из тарификационных программ независимых производителей; этих программ великое множество, включая эффективные и недорогие отечественные разработки. INLINE Technologies может порекомендовать программу "Барсум", разработанную санкт-петербургской компанией "Рексофт".

Переключение вызова - также одна из функций пакета эксплуатационного ПО, а система маршрутизации звонков, как уже говорилось, реализуется специальным программным пакетом для АТС Hicom. Остаются голосовые функции: автоинформатор, автоматическая телефонистка и, наконец, голосовая почта. Для их реализации в данном проекте специалисты INLINE Technologies предлагают использовать программу SmartPhone 3.0 компании NOVAVOX.

Расчет времени и стоимость проекта

Работа над всяким проектом в INLINE Technologies включает предпроектное обследование, подготовку и согласование технического задания и проекта, собственно работы и приемо-сдаточные испытания. Для данного проекта компания оценивает время предпроектного обследования в 20 дней. Продолжительность работы над техническим заданием и проектом определяется в основном временем, затраченным на согласование и практически полностью зависящим от заказчика. После подписания договора потребуется заказать оборудование, срок доставки которого оценивается в 12 недель. За это время фирма-субподрядчик вполне успеет выполнить все работы по прокладке кабельной сети. Инсталляция, монтаж и программирование оборудования для Hicom 300 ориентировочно займут у специалистов INLINE Technologies около двух недель.

Что касается стоимости проекта, то он обойдется в 160-180 тыс. долл. Эта сумма будет зависеть от того, решит ли заказчик сохранить линии в сигнализации R1.5, от количества и типа новых телефонных аппаратов, которые он решит приобрести, от необходимого числа базовых станций DECT (точно определяемого только на месте), от выбранного программного обеспечения, его конфигурации и других факторов.

Сопровождение и обучение

Как правило, INLINE Technologies принимает построенные ею телефонные системы на гарантийное обслуживание, а когда срок гарантии истечет - на постгарантийное. АТС Hicom 300 могут обслуживаться как в прямом доступе, так и в удаленном, т. е. если речь не идет о физической замене неисправного компонента, специалисты службы технической поддержки, скорее всего, смогут справиться с нештатной ситуацией, не выходя из офиса.

Обучение персонала заказчика основам работы с оборудованием Siemens обычно осуществляется силами самой INLINE Technologies. Если же заказчику для каких-то целей необходим высококвалифицированный сертифицированный специалист, компания может организовать его подготовку непосредственно в Siemens.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом


"ДИОНА"
"Комбеллга"
"Комптек"
"Комстар"