Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов

Медь и магистраль

В этом выпуске "Галереи" мы хотели продолжить начатый в марте разговор о мультисервисных, или конвергентных сетях, на этот раз предложив участникам традиционную для нас условную задачу – она заключалась в объединении офисов компании в пределах одного города. Те, кто читал третий номер журнала, вероятно, заметили, что там не было конкретной задачи – фирмы просто представляли свои проекты, связанные с построением мультисервисных сетей. Обобщив проекты, о которых нам рассказали, мы и сконструировали своего условного заказчика. Больше всего задача, пожалуй, получилась похожей на проект компании ДИОНА для сети московских универсамов "Копейка", только с добавлением требования об объединении систем видеонаблюдения.

РЕШЕНИЯ

Решение "Комстар"

Решение "Голден Телеком"

Откликнулись на этот раз два оператора связи – снова "Комстар", участвовавший в мартовской "Галерее", и "Голден Телеком" ("Совинтел"), причем оба предложили решения на основе цифровых абонентских линий ("Комстар" – ADSL, а "Голден Телеком" – SDSL). Здесь стоит заметить, что проект для "Копейки", на который мы ориентировались, не предусматривал применения DSL – в нем использовались выделенные линии связи. Почему? Видимо, просто потому, что он был начат два года назад, когда DSL-технологии еще не получили достаточного распространения в России, а сейчас они (увы, с большим отставанием от Запада) начали развиваться. Наглядное доказательство: та же ДИОНА в мартовской "Галерее" представляла еще один, более поздний проект, и в нем DSL-подключение уже применяется.

Удивительная все-таки вещь – превращение медного телефонного провода в скоростной канал передачи информации, по которому можно, кроме того, вести сразу несколько телефонных разговоров. С точки зрения абонента для этого достаточно совсем маленькой "коробочки", подключаемой к телефонной розетке, но оборудование на АТС, принимающее сигнал, должно быть связано с мощной сетью передачи данных. Недостаток магистральных сетей был главным препятствием для развития услуг DSL в нашей стране, однако постепенно они растут, и этот рост приносит свои плоды. Широкополосными сетями располагают оба участника нынешней "Галереи" – и "Комстар", и "Голден Телеком", и оба планируют их развивать.

Условие задачи таково. Компания, предоставляющая услуги населению, имеет центральный офис и десять точек обслуживания в пределах крупного города. Ее руководство хочет связать все точки единой сетью, обеспечивающей одновременную передачу данных, речи и видеоинформации. Потребности в услугах связи при этом следующие.

Телефония. Каждую точку необходимо связать с центральным офисом телефонными каналами (от одного до четырех). В центральном офисе – около 40 телефонов, в точках обслуживания – от двух до десяти.

Передача данных. Компания использует автоматизированную программную систему поддержки основного бизнеса, способную работать по протоколу IP, к которой в настоящее время по выделенным каналам подключены две из десяти точек. Этой системе вместе с некоторыми вспомогательными приложениями – они также будут передавать информацию через корпоративную сеть – необходима полоса пропускания 64 кбит/с, причем максимума загрузка канала достигает в будни в ночное время суток.

Передача видеоинформации. Для обеспечения безопасности и улучшения качества обслуживания во всех точках предполагается установить системы видеонаблюдения. Данные этих систем должны быть доступны в центральном офисе (главным образом для контроля действий персонала).

Интернет. Центральный офис компании подключен к интернету по выделенному каналу с пропускной способностью 64 кбит/с – этого достаточно. Поддерживается также Web-сайт, размещенный на хостинге у одного из местных провайдеров. После построения единой корпоративной сети планируется наладить автоматическое оперативное обновление информации сайта данными из точек обслуживания. Периодичность обновлений – 1 час, объемы передаваемой информации небольшие (несколько сотен килобайт).

Поскольку в компании будут открываться и новые точки обслуживания, проект должен учитывать возможность расширения сети. При определении его стоимости снижение эксплуатационных расходов имеет приоритет перед снижением разовых затрат, т.е. предприятие готово, например, приобрести сравнительно дорогое оборудование при условии, что оно позволит сэкономить на аренде канала.

Последнее требование, очевидно, представляло собой намек на возможность применения IP-телефонии. Однако, как вы сможете убедиться, ознакомившись с предложенными решениями, эта технология если и позволит нашему условному заказчику сэкономить на аренде каналов, то очень немного. С другой стороны, будь у него не десять, а сто мелких офисов или офисы в разных городах, ситуация была бы иной. Дополнительные возможности VoIP привлекательны в любом случае, но запросам нашего заказчика (как и большинства фирм, нуждающихся в услугах связи) вполне отвечает и цифровая АТС.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом