Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов

РАСФАСОВАННЫЙ ГОЛОС

В последнем номере "Сетевого" за прошлый год мы рассматривали задачу о телефонизации гостиничного комплекса. Свои решения для нее предложили пять фирм. Сегодня в нашей "Галерее" снова телефонная задача. Участников на этот раз шесть, причем трое из них - "КомпТек", ДИОНА и "Комбеллга" - те же, что и в тот раз. Компания Race Communications выступала в "Галерее" предыдущего номера (задача о системе управления гетерогенной распределенной сетью), а корпорация Siemens у нас впервые, хотя ее оборудование, конечно, фигурировало в решениях прошлогодней "телефонной" задачи. Шестой участник - санкт-петербургская компания ЛАНК.

РЕШЕНИЯ

Решение "Комптек"

Решение Race Communications

Решение Диона

Решение "Комбеллга"

Решение Siemens

Решение Ланк

Новая задача заключается в следующем. Фирма с распределенной структурой, работающая в области страхования или финансов, имеет корпоративную сеть передачи данных на основе протокола IP. Пропускная способность каналов, соединяющих подразделения, невелика - 64 кбит/с, но они загружены всего на треть, и руководство фирмы хотело бы использовать остающуюся свободной полосу для речевых коммуникаций. Предполагается, что это позволит, во-первых, улучшить качество телефонной связи, которым руководство не вполне удовлетворено, а во-вторых, сэкономить средства на оплате телефонных переговоров. Коль скоро мы устанавливаем новую систему речевой связи, желательно получить единое номерное пространство и возможность переадресации звонков (в том числе из одного офиса в другой). Из дополнительных функций фирма заинтересована в автоматической обработке входящих звонков (автоинформатор, автоматическая телефонистка, возможно, ведение статистики по вопросам и оценка эффективности обработки звонков), биллинге и едином справочнике контактов. Будет совсем замечательно, если при этом еще удастся сократить расходы на администрирование телефонной системы.

Одновременно центральный офис фирмы переезжает в новое здание, где необходимо построить кабельную систему и установить новое активное сетевое оборудование, - эти пункты также включаются в задачу.

Детали условия таковы. Центральный офис и два отделения фирмы находятся в Москве, по одному отделению есть в Курске, Одессе, Санкт-Петербурге, Саратове и Харькове. Все они связаны с центральным офисом выделенными IP-каналами, которые, как уже упоминалось, имеют пропускную способность 64 кбит/с и загружены данными примерно на 30%. К телефонной сети общего пользования и центральный офис, и отделения подключены по аналоговым линиям местных операторов связи, но для нового здания центрального офиса обсуждается вопрос о переходе на цифровой канал.

Объем телефонных переговоров между подразделениями составляет около 3 тыс. минут в месяц для центрального офиса и около 500 минут для каждого из отделений. Их учет ведется вручную.

В центральном офисе сейчас 200 рабочих мест, а сразу после переезда их станет 250. В новом здании будет три этажа; на первом предполагается разместить 50 рабочих мест сотрудников, на втором и третьем - по 100. В отделениях работает примерно по 40 человек, имеются локальные сети преимущественно 3-й категории на базе одного 48-портового или двух 24-портовых коммутаторов различных производителей (3Com, Cabletron и др.) и УАТС Panasonic KX TA-616 либо аналогичная (подключено 16 внутренних линий и, как правило, две-три городские).

При расчете сети для нового офиса и системы речевых коммуникаций для фирмы нужно исходить из того, что число сотрудников в центральном офисе в перспективе может вырасти в 2-3 раза, а число отделений - в 3-4 раза. Число сотрудников в каждом отделении увеличивать не предполагается.

Поскольку деятельность фирмы связана с обслуживанием населения, велик поток телефонных обращений в консультационный центр, который находится в центральном офисе. Объем звонков оценивается в 10 тыс. минут в месяц, и на них отвечают два, а в пиковые моменты три оператора. Для обработки звонков в консультационный центр выделены две городские линии, а общее число входящих линий - около 20.

Очевидно, поставленная таким образом задача может быть решена только с применением IP-телефонии - на обычную телефонную связь просто не хватит пропускной способности каналов. Однако остается открытым вопрос о том, в каком объеме применять эту технологию. Можно ориентироваться на традиционные АТС, подключенные к каналам передачи данных через VoIP-шлюзы, а можно, наоборот, построить полностью IP-телефонную корпоративную систему речевой связи - тогда VoIP-шлюзы потребуются для подключения к местной телефонной сети. В предлагаемых вашему вниманию решениях эти два основных варианта представлены в различных модификациях и сочетаниях, отношение к ним у разных фирм также неодинаковое. Интересно, что нет единства даже в таком вопросе, как число одновременных разговоров, возможных в заданной условием полосе пропускания, - называются цифры от 1 до 4. Впрочем, читайте и сравнивайте.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом


Rambler's Top100