Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов

"Голден Лайн" в новых рыночных условиях

В конце нынешнего лета старейший московский оператор городской сети передачи данных "Голден Лайн" завершил модернизацию своей опорной сети и теперь способен предоставлять практически любые услуги, которые могут быть востребованы столичными корпоративными заказчиками. Одна из главных задач этой работы заключалась в том, чтобы получить возможность построения виртуальных корпоративных IP-сетей (IP VPN) с маршрутизацией IP-трафика по протоколу MPLS.

Для решения поставленной задачи на установленном в прошлом году в сети "Голден Лайна" маршрутизирующем коммутаторе Alcatel 7670 RSP, а также в системе сетевого управления Alcatel 5620 была активирована функциональность IP/MPLS. В результате оператор наряду со своими традиционными услугами на базе проверенных временем технологий Frame Relay и ATM теперь может предлагать заказчикам еще и новые, перспективные IP-сервисы с гарантированным качеством обслуживания (QoS).

Со дня своего основания (март 1993-го) компания "Голден Лайн" специализировалась на обслуживании VIP-клиентов. Сначала это были представительства зарубежных фирм, затем к ним добавились российские преуспевающие структуры, прежде всего финансовые. В последние годы понятие VIP-клиента в компании несколько изменилось (подробнее об этом чуть позже), но по-прежнему к услугам "Голден Лайн" прибегают в первую очередь те предприятия, которым требуется высоконадежная и постоянно (на 99,99%) доступная связь. Естественно, такой сервис стоит дороже по сравнению со среднерыночными расценками в Москве, поэтому клиентская база "Голден Лайн" по определению не может исчисляться десятками тысяч: стольких фирм, нуждающихся в дорогостоящих высококачественных услугах связи, пока просто нет на столичном корпоративном рынке. По оценке нашего родственного издания "Телеком-Форум", сегодня "Голден Лайн" обслуживает порядка 4 тыс. каналов.

В свое время родственные связи с МГТС ("Голден Лайн" в начале своей деятельности была ее "дочкой") принесли компании ощутимые конкурентные преимущества. Родство с признанным телефонным оператором Москвы позволило "Голден Лайн" разместить на половине объектов МГТС – а это более 100 зданий городских АТС – оборудование своей опорной сети. Большим покрытием своей транспортной сети, а значит, большей близостью к потенциальному клиенту может похвастаться только "Комкор", который, как известно, создавал свою МВОС (Московскую волоконно-оптическую сеть) при непосредственной поддержке, в том числе финансовой, московского правительства. Но "Комкору" в основном приходится строить "последнюю милю", а "Голден Лайн" для организации "последней мили" по-прежнему зачастую использует телефонную абонентскую линию МГТС, присутствующую практически во всех точках города. Правда, директор по продажам "Голден Лайн" Семен Саксонов утверждает, что в существующей ситуации пользовательские окончания все чаще организуются по оптическим линиям связи: "Потребности клиентов в услугах связи непрерывно растут, и при необходимости мы организуем каналы со скоростью и 10, и 100 Мбит/с. Обычно мы делаем это, когда нужно предоставить связь центральному офису крупной компании, имеющей большое количество филиалов".

Вообще оператор видит свою нишу на рынке в предоставлении высококачественных интегрированных услуг корпоративным клиентам, в первую очередь компаниям с разветвленной филиальной структурой. Для реализации этой стратегии используются как традиционные технологии передачи данных (низкоскоростные выделенные каналы/Frame Relay/ATM), так и протокол MPLS, внедренный в ATM-ядре транспортной сети. Этот протокол позволяет строить высоконадежные IP VPN и пользоваться любыми технологиями доступа в них.

Компания "Голден Лайн" по-прежнему ориентируется на корпоративных VIP-клиентов, расширяя их охват за счет доступа к ресурсам и управлению сети АТМ/Frame Relay фирмы "МТУ-Информ", которая недавно вошла в состав нового оператора "Комстар – Объединенные ТелеСистемы". Здесь настала пора вспомнить об упомянутом выше понятии VIP-клиента. Главным его содержанием для сотрудников "Голден Лайн" теперь является не размер компании – не годовой оборот, а объем ее заказа (потребность в большем количестве каналов доступа) и характер взаимоотношений с ней. Причем первая и вторая характеристики VIP-клиента тесно друг с другом связаны: даже для относительно небольшого по оборотам предприятия, например сети магазинов, существенно необходимыми условиями функционирования и развития могут быть надежная работа каналов связи и оперативность подключения новых точек.

"Сейчас в Москве не составляет большой проблемы провести в крупный бизнес-центр или офис одну толстую трубу с пропускной способностью в 10, 100 Мбит/с и даже 1 Гбит/с, – рассказывает Семен Саксонов. – Эту задачу способны решить многие крупные операторы. Но они очень часто бывают не в состоянии быстро (без долгих согласований на различных уровнях управления) предоставить в разных точках Москвы большое количество надежных каналов, тем более если речь заходит об относительно недорогих низкоскоростных каналах. Наша стратегия заключается в быстром отклике на подобные запросы и в индивидуальном подходе. Другими словами, каждый клиент с перечисленными потребностями является для нас очень важной персоной. Более того, по относительно низкоскоростным каналам мы можем предоставить комплексную услугу. Например, по каналу 64 кбит/с – обеспечить передачу данных и IP-телефонную связь с предоставлением московского номера, по качеству практически не уступающую традиционной. Что не мешает нам при необходимости предоставлять и гораздо более скоростные каналы".

Семен Саксонов назвал также две основные причины, которые позволяют его компании в сжатые сроки решать задачи клиентов. Во-первых, некрупные операторы просто по определению делают это быстрее, чем тяжеловесы. Во-вторых, возможности "Голден Лайн" определяются топологией сети. За 11 лет работы в отличие от абсолютного большинства своих конкурентов компания осуществила "ковровое покрытие" Москвы. Более того, в каждой точке присутствия установлены многопортовые гибкие мультиплексоры, которые позволяют сделать большое количество подключений на самых разных скоростях. "Мы всегда можем срочно подключить нового клиента, поскольку в любой точке нашего присутствия предоставление сотни каналов не вызывает у нас никаких затруднений", – заявил главный продавец "Голден Лайн".

Судя по всему, сегодня компания "Голден Лайн" чувствует себя вполне уверенно в своей нише. Оператор продолжает успешно сотрудничать с банками, создавая для них корпоративные сети и подключая банкоматы. Среди его клиентов – Сбербанк, Внешэкономбанк, Внешторгбанк, ММБ, Банк Москвы, Гута-Банк и Росбанк. Как дополнительное свидетельство востребованности услуг "Голден Лайн" в финансовой среде к оператору обратилось 40 московских банков, решивших перейти на IP-подключение к системе S.W.I.F.T.

Но, пожалуй, еще большей популярностью услуги "Голден Лайн" пользуются в среде предприятий розничной сетевой торговли. Компания построила корпоративные сети таким торговым домам, как "Патэрсон", "Спар", "Партия", "Мир", "Аптека 36,6" "Стелс", "Евросеть", "Копейка", "Дикси", "Дешево", "Авоська" и "Продмак".

Среди последних успехов "Голден Лайн" можно назвать подписание контрактов на построение виртуальных корпоративных сетей для системы дисконтных магазинов "Страна Геркулесия" и сети стоматологических клиник "Мастердент". Примечательно, что если в первом случае будет использована традиционная технология Frame Relay, в том числе и для телефонизации центрального офиса, то во втором строится IP VPN поверх ATM.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом